О Евгении Казанцеве и диске «Прошлогодние разговоры».

(полная версия – в буклете диска и на http://music.josweb.ru/Kazantsev/)




 

Дорогие друзья.

Альбом инструментальной музыки «Прошлогодние разговоры» издан чаяниями и стараниями Александра Чиненкова а также добровольных финансовых спонсоров. Диск записан в 1996 году инструментальной группой «Ласточка» в составе: Алексей Бортничук (гитара), Евгений Казанцев (бас), Андрей Надольский (барабаны), Борис Хушвахтов (ритм-гитара).

Александр Виста об альбоме «Прошлогодние разговоры»:

В переводе с латинского, слово «медитация» означает «размышление, обдумывание». Лишь с конца 19-ого века это слово стало ассоциироваться с формами медитации, распространенными на Востоке. Альбом «Прошлогодние разговоры» наиболее точно отвечает первоначальному значению этого слова.

Гибкие формы композиций, не разделенные на строгие составные части, непредсказуемые инструментальные фразы — всё это на самом деле оставляет ощущение непрекращающегося неспешного разговора, в котором есть возможность выслушать собеседника и высказаться самому, а можно и просто молчаливо поприсутствовать.

На фоне радио-господства выхолощенных поп-стандартов этот альбом не подавляет восприятие клишированными мелодиями и конструкциями, но оставляет место для личного вовлечения слушателя в беседу музыкантов.

Возможно, самой отличительной особенностью этого альбома является то, что он дает возможность слушателю побыть с самим собой наедине. Что может быть более ценно?

Вадим Голутвин:

Название «Прошлогодние разговоры», на мой взгляд, очень точно выражает суть данной пластинки. Во-первых, это тот способ музицирования, который сейчас встречается редко — некое «психоделическое камла­ние». Музыкальная тема, строго говоря, отсутствует, зато есть «состояние», трактуемое каждым музыкантом пре­дельно «честно» и свободно, не разрушая единый образ выбранного всеми чувства. Лучше чем «разговор», такое не назовёшь. «Прошлогодние», эти «разговоры», думаю потому, что в них можно услышать и медитацию 70-х, и театр конкретных шумов 80-х, и т.д... Простота гармонии и формы даёт возможность общаться легко и искренне, музыканты делают это в равной степени прекрасно, хотя, конечно, чувствуется лидерство Евгения Казанцева — обла­дая очевидно наибольшим музыкальным опытом (и в силу образования, и в силу профессиональной карьеры), он берёт на себя основную, «несущую» функцию. Пластинка представляет собой прекрасный пример создания живо­го музыкального существа — ансамбля, того, к чему стремятся все настоящие «групповые» музыканты.

(Из аннотации к диску)

Леонид Баксанов (экс-президент Уральского Битлз-клуба, меломан):

Воткнул в комп диск Казанцева и «Ласточек» — с первых аккордов затянуло — этакий приятный Роберт Фрипп. Ощущается гитара Бортничука времен работы с Мамоновым.
Спасибо. Люблю такую музыку.
Буду всем рекомендовать.


Пётр Мамонов («Звуки Му»):

— ...У нас Евгений Казанцев играет, один из лучших басистов страны, если не лучший. Он воспитал молодого по нашим меркам барабанщика Андрюшу Надальского. Поэтому мы очень спокойно себя чувствуем, полное взаимопонимание. С Женей Казанцевым мы с молодых лет приятели, когда он еще играл за ВЕСЕЛЫХ РЕБЯТ, ДИНАМИК, с Кобзоном играл. Удивительный человек, это счастье, что он с нами...

(Из интервью 1995 г.)

Вадим Голутвин («Весёлые Ребята», «Аракс», «СВ»):

— ...должен сказать, что вообще работа с таким Мастером, каким был Женя, это — одно из исполненных мечтаний и, думаю, не только моих. Действительно, того «количества музыки», которое содержалось в абсолютно любой партии, придуманной или трансформированной Казанцем, хватало для того, чтобы получить совершенно цельное художественное впечатление.

Александр Чиненков («Весёлые Ребята», «Рецитал», «СВ»):

Бас-гитаристом он стал по необходимости, так случилось, до этого он был клавишником (по образованию — дирижёр-хоровик). В 1972 году попал в «Весёлые Ребята», и пошло, поехало.

О, какой это был глубокий, настоящий человек! Какой это был профессионал-музыкант! Женя уходил и приходил в «Весёлые Ребята», бывал в «Самоцветах», «Голубых Гитарах», работал с Иосифом Кобзоном, Аллой Пугачевой. 1979—1980 годы — блестящий период работы в группе «Карнавал», где соединились супермузыканты-творцы: В. Кузьмин, А. Барыкин, Е. Казанцев, В. Болдарев, но продержались они недолго: «совок» сделал свое дело.

Снова мы встретились в 1982 году в группе «Рецитал»: я убедил Аллу Пугачеву в том, что коллективу необходим Евгений Казанцев, а потом мы вместе оттуда и ушли, — не смогли выдержать рутинной работы, атмосферы выездного коллектива.



После «СВ» Е. Казанцев работает в группе Петра Мамонова «Звуки Му».

Олег Коврига (независимая звукозаписывающая компания «Отделение Выход»):

— ...В студии, оборудованной в подвале на Студенческой 39, появились Женя Казанцев и Юра Хэнк (Кистенёв) — и группа заиграла, с моей точки зрения, обалденно, намного лучше, чем старый состав «Звуков». Ритм-секция стала не только железобетонно-надёжной, но и творческой единицей. Играя на бас-гитаре, Женя как бы создавал какие-то подводные волны, от которых я лично тащился по полной программе.

 Когда по финансовым причинам с подвалом на Студенческой 39 пришлось расстаться, Мамонов купил себе дом в районе Вереи — и студия «Звуков Му» переехала туда. По иронии судьбы в 78-м году я шабашил в деревне Ревякино, находящейся примерно в километре от нынешнего «домика Петра». В этом домике были записаны «Грубый Закат» и «Жизнь амфибий, как она есть».

Пётр Мамонов:

— ...Был у меня такой человек — мой самый близкий друг Евгений Федорович Казанцев, знаменитый бас-гитарист московский. Он ушел два с лишним года назад от туберкулеза. Как половину меня вырвали...