ООО «ArtBeat»
представляет
«Переосмысленная классика»
–
новый альбом А.С. Козлова и
Дмитрия Илугдина.
Данный альбом представляет собой отражение нашей совместной
деятельности с Дмитрием Илугдиным. Мы познакомились
еще в 1998 году, начав работать в «”Aрс-нова” Трио» в клубе «Форте». С самого начала между
нами, несмотря на огромную разницу в возрасте, а также в жизненном и
музыкальном опыте, наметилось явное (я бы даже сказал, чуткое) взаимопонимание.
Параллельно с выступлениями «Арсенала» и Трио мы нередко играли дуэтом. Таким образом у нас постепенно сложилась особая эстетика,
продиктованная двумя факторами – отсутствием ритм-секции
и особым репертуаром, состоявшим из пьес, заимствованных из русской и
французской классики конца XIX - начала XX веков. Само собой
определилось и название жанра, в котором мы играли – «New
Emotional Music».
Большая часть композиций, представленных на
диске, это наши версии академической музыки. Мы отнюдь не пионеры такого
подхода: джазмены задолго до нас поняли, какие бесценные сокровища она хранит.
Одну из первых попыток объединить принципы и формы классической музыки с
основными элементами джаза (свингом и импровизацией) сделал в 1957 году
американец Гюнтер Шулер – тогда же он дал название новому жанру: «Третье
течение». В 1958 году Шулер с рядом единомышленников создал Jazz and Classical Music Society. Если же говорить о европейских
академических композиторах, то наиболее дальновидные из них начали эксперименты
с джазовыми ритмами и гармониями раньше самих джазменов. Так, еще в 1908 году
Клод Дебюсси сочинил «Кукольный кэк-уок» на основе
рэгтайма. Другой пример – «Эбони кончерто»,
сочиненный Игорем Стравинским в 1945 году для биг-бэнда
Вуди Германа.
То, что я считаю «переосмыслением классики»,
возникло не сразу. Поначалу, в 60-е годы, вполне революционным считалось просто
исполнение академической музыки с ритм-группой. Этот
метод, получивший название «ритмизация классики», исходил от музыкантов с
классическим консерваторским образованием – достаточно вспомнить французскую
вокальную группу «The Swingle Singers» или Трио Жака Лусье. Другой принцип исходил от более глубокого
проникновения в суть академических пьес, при котором часто менялась форма
композиций, а иногда и сами гармонии подвергались современной интерпретации,
становясь более удобными для импровизатора. Здесь нельзя не отметить таких
выдающихся пианистов как Кит Джарретт, Чик Кориа, Рэнди Уолдман,
Фред Херш.
Год записи: 2012 / Год релиза: 2012
Каталожный
номер:
AB-CD-10-2011-007. Штрих-код: 1977721673013.
1 компакт-диск.
CD Переосмысленная классика
1. «Две паваны» – Морис Равель и Габриэль
Форе
2. Александр Бородин, «Ноктюрн» – Барри Майлз, «Until» – Александр Бородин, «Улетай на крыльях ветра»
3. Николай Римский-Корсаков, «Ария Левко» – «Песня индийского гостя»
4. «В память о Холокосте»: Джон Уильямс, тема из
к/ф «Список Шиндлера» – Рихард Вагнер,
увертюра к опере «Тангейзер»
5. Петр Чайковский, тема 2-й части 4-й симфонии – Эрик Сати, «Гимнопедия №1».
6. Орнетт Коулмен, «Lonely Woman» – Жорж Бизе,
«Фарандола» – Пол Дезмонд,
«Take Five»
Буклет: на двух языках (русском и английском), к каждой пьесе – авторская
аннотация.