Игорь Вдовин

«24»

 

 

                                            CD-DA Digipack  4 полосы, 1 трей

 

«Игорь Вдовин, в прошлом вокалист группы «Ленинград», а в настоящем — один из лучших русских электронщиков и кинокомпозиторов. После прославившего его 9 лет назад альбома «Gamma» Игорь Вдовин не молчал, а сочинял музыку для нового русского кино (от «Богини» и «Гарпастума» до «Русалки» и «Меченосца») и заставок канала «Культура». Его новая пластинка «24» - альбом камерных прелюдий для фортепиано»

Афиша

 

«24» - первый релиз академический музыки на «Снегирях». Сам Игорь Вдовин с осторожностью говорит о жанре своей работы, по его словам это маленький итог, некое обобщение мыслей, экспериментов с техникой и формой, ограниченных одним инструментом – роялем, звук которого в какой-то момент стал для него важнее и интереснее, чем любые электронные эксперименты.

 

«Я бы поостерегся называть эту работу академической музыкой, – рассказывает о своей новой работе Игорь Вдовин, – Материал изначально существовал в виде нот – и это интересно, это предполагает возможность концертов, разных трактовок исполнителями. Некоторые наброски были сделаны достаточно давно, но основная часть была сочинена за три-четыре последних месяца. Материал разный: есть отсылки к романтикам, к итальянским клавесинистам, есть и полифония и умеренно-авангардные истории. В тоже время, цикл не задумывался как дань полистилистике».

 

Новый альбом Вдовина состоит из 24-х прелюдий. Изначально, прелюдия служила вступлением к циклу из пьес (как правило танцевальных), “разминкой” перед сюитой. Но со временем, в основном благодаря композиторам-романтикам, прелюдия становится самостоятельной формой. Отдельные прелюдии и циклы прелюдий сочиняли многие композиторы: Шопен, Рахманинов, Дебюсси, Скрябин, Хиндемит, Шостакович, Щедрин и т.д. Великий образец цикла прелюдий и фуг – два тома “Хорошо темперированного клавира” И. С. Баха.

 

Начав когда-то свою карьеру в группе «Ленинград», где он был одним из ее основателей и голосом первого альбома, Игорь Вдовин вскоре увлекся электронной музыкой и начал сольную деятельность – его дебютная пластинка «Light Music for Millions» с успехом была издана в Японии. Он сотрудничал с легендарным питерским художественным объединением «Речники» и Тимуром Новиковым, делает музыку для модных показов Симачева, а венчает его деятельность того периода альбом «Gamma», для многих критиков этапный во всей первой половине нулевых. Звук этой пластинки, сильно опережающий время, привлекает внимание Земфиры – так Вдовин становится музыкальным продюсером ее альбома «Вендетта». Земфира и привела Вдовина в кино, познакомив с Ренатой Литвиновой. «Богиня, как я полюбила» – его кинодебют, далее последовала авторская музыка к артхаусным лентам и блокбастерам: «Garpastum» Германа-младшего, «Русалка» Меликян, «Игла Remix» Нугманова и многим другим. Кинематограф дал ему возможность работать с оркестрами и камерными составами, набить руку и получить необходимый опыт – так и возник интерес композитора к академической музыке.

 

«Автор электронного альбома «Gamma» и саундтреков к показам Дениса Симачева, последнее время занимающийся киномузыкой, совершил поворот к академической музыке - вновь сменив творческое кредо, и выпустил на лейбле «Снегири» альбом сочинений для рояля»

OpenSpace

 

«Бывают странные метаморфозы. 37-летний петербургский музыкант Игорь Вдовин был одним из основателей и первым вокалистом «Ленинграда», впоследствии как-то абсолютно естественно переключившись на электронную музыку. Первая же сольная пластинка Игоря с успехом была издана в Японии, а последовавшая вскоре «Gamma» до сих пор почитается многими критиками как один из эталонов российской электроники нулевых. Работой заинтересовалась Земфира, в результате чего Вдовин стал одним из саундпродюсеров ее альбома "Вендетта" и она же привела его в кино, познакомив со своей подругой-режиссером. Саундтреки стали для Вдовина столь же органичной стихией, как и предыдущие творческие ипостаси. Новый альбом сочинений Вдовина "24" в исполнении пианистки Галины Сандовской, преподавательницы Ленинградской консерватории - это не странная метаморфоза, скорее, это нормальное взросление серьезного композитора»

LentaRU

 

 

http://www.afisha.ru/article/vdovin_24/

 

http://lenta.ru/audio/vdovin/

 

http://www.openspace.ru/music_modern/projects/20749/details/35435/